Шаманский утёс находится на левом берегу Иркута возле села Шаманка, — это отличный вариант для однодневного похода по живописным местам, причём как для взрослых, так и для детей. Все, что вам для него потребуется в любое время года — личный транспорт, перекус с водой и трекинговые палочки.

От Иркутска до Шаманки можно добраться примерно за час. Ехать из Иркутска следует по Култукскому тракту, никуда не сворачивая. Повернуть нужно будет возле поселка Моты, направо. Там будет большой указатель с названием «Шаманка». Проехав Моты следует повернуть налево и ехать вдоль берега Иркута, пока вы не встретите паромную переправу или огромный навесной пешеходный мост, похожий на тот, что в Сан-Франциско. Не советуем переправляться на пароме, лучше припаркуйтесь возле моста, чтобы вас не напрягало расписание. Мало ли что случится, а паром работает по мере заполнения. Погнали!

Первое, что мы сделали, — сфотографировались на мосту. Ведь он похож на мини-версию моста в Сан-Франциско.

Перейдя на другую сторону, перед вами будет село, через которое и ляжет путь до утеса, но именно сейчас нужно определиться с подъемом. Если пойдёте налево, сквозь приусадебные участки, то вас ожидает пологий подъём. А если пойдёте направо, по главной сельской дороге, то будет крутой подъем. Знаменитый утёс, с которого открывается панорама Шаманки, находится справа. Мы выбрали второй вариант.

От моста пошли направо, проселочная дорога увела нас сначала налево, к центру культуры и досуга, а потом снова направо. Далее дорога шла только прямо, вдоль реки и через небольшой лес. Вышли мы к полянке, где устроили пикник перед восхождением.

Подкрепившись и немного отдохнув, мы стали искать бревно, чтобы перейти через ручей, впадающий в реку. Нашли мы его ближе к кустам. Потом шли по берегу, между красной скалой и рекой. Порода там похожа на карьер, как в Америке. Тоже хорошая локация для фотосессий.

Начинать подъем нужно сразу, как только начнётся лес. Там есть небольшая тропинка. Шли мы всегда в обратную сторону, иногда уклоняясь вправо, но всякий раз выходили к крутым обрывам. В этом месте, если вы идёте в поход с детьми, нужно быть предельно внимательными. У нас подъем занял около 25 минут. Дойдя до смотровой площадки, перед вами откроется живописный вид на Иркут и Шаманку.

Там мы провели около часа, и отправились домой. Шли мы по краю обрыва, вдоль выступов. Чтобы добраться до спуска, нам потребовалось полтора часа (с остановками для фотографий). Спуск же выдался скольким. Если с правой стороны есть корни и деревья, за которые можно ухватиться, то тут — одна земля. Обычно в этом месте натягивают трос, но мы его не застали. Нас спасли цепкие кроссовки.

Спустившись, мы снова наткнулись на ручей, но тут уже был нормальный мостик. Отмыли руки, умылись и довольные пошли до моста. Ориентиром снова был мост через Иркут, который возвышается над всеми домами. Путь к нему можно сократить по деревянным настилам между огородами.