Наш вариант круиза по проливу Малое Море на Байкале позволит увидеть большинство мест без посторонних людей. Так как вы будете всегда на шаг впереди стандартных экскурсионных туров. Занимает он три дня и три ночи. Стартуете из Иркутска в четверг вечером и возвращаетесь в воскресенье днем. А если не задержитесь в последний день на пляже, то проскочите до пробки на Качугском тракте и успеете подготовиться к предстоящей рабочей неделе. Идеально для тех, кто летом не может взять отпуск.

Краткий план круиза:

1) ночь и утро на острове Огой;

2) день на мысе Бурхан на Ольхоне;

3) ночь и утро возле мыса Саган-Хушун на Ольхоне;

4) день на мысе Хобой на Ольхоне;

5) ужин в Сурхайте-нур;

6) ночь и утро в Куркутском заливе.

На чем плыть?

Начнём с выбора прогулочных катеров на Байкале. Он очень большой. Цена у всех разная — от 30 до 150 тысяч в сутки. В зависимости от количества человек и ваших предпочтений. Мы брали судно «Ольхон», где одни из самых низких цен. В нашем распоряжении был катер с тремя трёх- и двухспальными комфортабельными каютами, полноценной кухней, трапезной, просторной палубой, удобным душем и туалетом. Также не было проблем с электричеством. На таком спокойно размещаются десять человек. Советуем.

Круиз по Малому Морю на Байкале

Старт

На личном автомобиле мы добрались до турбазы «Фрегат» на Куркутском заливе. Там есть площадка, где можно оставить машину. Наш капитан, Андрей Бурлуцкий, пришвартовался недалеко от пристани. Мы быстро перебросили вещи и под лучами закатного солнца стартовали к острову Огой.

Огой

Когда мы прибыли на Огой и поужинали, нас встретила красная луна. Такое явление бывает в туман, или когда есть дымка.

Встали мы где-то в восьмом часу утра. Кроме нас на Огое никого больше не было, так как туристов туда начинают привозить где-то к 11:00. Прошлись по острову, вокруг буддийской ступы просветления, помедитировали, поплавали на сабсёрфе. Даже искупались, несмотря на то, что вода возле острова всегда очень холодная из-за течения.

Мыс Бурхан и скала Шаманка

В первом часу дня мы уже проплывали мимо самой известной достопримечательности Байкала. Остановились у Сарайского пляжа и пошли гулять по окрестностям. Загорали, купались, фотографировались с природными памятниками. А вот статья про то, чем еще можно заняться на Ольхоне. Пообедали и двинулись до мыса Саган-Хушун. Там прошла вторая ночь. Утром возле нас мы увидели нерпу, которая пыталась залезть на камень. Увы, мы не успели её сфотографировать. Позавтракали и поплыли до Хобоя.

Бурхан

Мыс Хобой и мыс Шунтэ-Левый

В 9:30 мы уже огибали самую северную точку Ольхона — мыс Хобой. Остановиться возле него невозможно, так как вокруг скалистые берега. Поэтому мы проплыли еще примерно полчаса вдоль восточной части острова, чтобы пришвартоваться. По пути увидели с воды еще и мыс Шунтэ-Левый, более известный как мыс Любви. По козьей тропке мы забрались наверх и пошли в сторону Хобоя. Через полчаса были у мыса Любви. В 10:40. Мы снова оказались первее всех и спокойно наслаждались видами. В полдень мы были на Хобое. Тут уже приехали первые УАЗики с туристами, но все равно людей было пока немного. Снова увидели нерп.

Обратно мы дошли где-то за час, потому что уже нигде не останавливались. Всего наша прогулка заняла примерно четыре часа. Хотели еще дойти до скульптуры Даши Намдакова «Хранитель Байкала» (до него от места нашей остановки было где-то шесть километров), но уже устали и спустились к катеру.

Сурхайте-нур

Подробнее об этой местности в нашей статье. Приплыли мы до неё к семи часам вечера. К этому времени уже было мало других катеров. Сразу как спустились с судна, заказали позы и пошли до святого источника. Вода в нем обогащена ионами серебра, поэтому она очень полезная. Набрали две бутылки. Как раз к нашему возвращению был готов заказ. Мы поели и немного искупались. Потому что вода там ну очень тёплая. И чистая, кстати.

Завершение круиза

Вновь во время заката мы двинулись обратно к Фрегату. Были там где-то в 23:00. Переночевали и утром попрощались с капитаном. Перенесли все вещи в машину и немного прогулялись по ближайшим бухтам. Пообедали в кафе Феникс и отправились в Иркутск.