По представлению группы рабочего проектирования Томгипротранса и управления «Ангарстрой» в декабре 1966 года исполком Нижнеилимского райсовета утвердил следующие названия станций и разъездов по маршруту Хребтовая — Усть-Илимская: Хребтовая (нулевой километр), разъезд Начальный (20-й км), разъезд Баларихта (42-й км), станция Новая Игирма (71-й км), станция Рудногорск (96-й км), разъезд Сопки (120-й км), станция Тушама (137-й км), станция Туба (159-й км), станция Диабазовая (181-й км), разъезд Карапчанка (201-й км), станция Усть-Илимская (214 км). Слова «Тушама» и «Туба» произносятся с ударением на втором слоге.

Поселок Хребтовая решили поставить на горе — 600 метров над уровнем моря. 7 февраля 1967 года в Хребтовой пришло совещание руководителей комбината «Илимсклес», треста «Братсклесстроя», объединения «Иркутсклеспром» и Ленского строительно-монтажного управления по поводу завода стройматериалов, промышленных товаров и продовольствия в новые поселки. Однако работа выполнялась неудовлетворительно: так, Нижнеилимское СМУ выполнило план лишь на 7 %. Населенный пункт быстро радиофицировали, чтобы мужики после работы могли слушать программу по заявке радиослушателей, а вот свет был далеко не всегда.

Скоро на станцию Хребтовая приехали более 600 строителей-железнодорожников, и население поселка сразу выросло на полторы тысячи человек, поэтому необходимо было начать строить поселок: жилые дома, школу на 320 мест, клуб, столовую и культурно-бытовые объекты, решить проблемы обеспечения поселка водой.

Так из обычной железнодорожной станции начинал свое развитие поселок Хребтовая. Комбинат «Леналес» получил партзадание построить поселок для лесозаготовителей за пять лет, на что было выделено 500 тыс рублей.

В марте 1967 года коллектив строительно-монтажного поезда № 158 Управления Ангарского строительства взял на себя повышенные соцобязательства: ввести в постоянную эксплуатацию школу на станции Хребтовая к 1 сентября 1967 года. Все было сдано в срок! А 11 апреля первый секретарь иркутского обкома комсомола Геннадий Куцев вручил строителям трассы Хребтовая — Усть-Илимская Красное знамя ударных строек ЦК ВЛКСМ, а на вечное хранение молодые строители получили юбилейное знамя министерства транспортного строительства СССР.

За 1967 год в поселке Хребтовая построено 47 домов, школа, открылся комбинат бытового обслуживания. Вскоре соорудили парк, эстраду, танцевальную площадку, тир, павильон для настольных игр и буфет. Еще с 1965 года, когда не было поселка, разрабатывался проект автомобильной дороги. Для ее прочности верх трассы до полуметра отсыпали скальным грунтом, а на влажных дорогах устроили выстилку из прочных пород леса. Всюду была молодежь, ведь еще в ноябре 1966 года в Иркутском политехе был создан студенческий строительный отряд имени 50-летия Советской власти для работы на участке Хребтовая — Усть-Илим. Начальником штаба стройки был назначен Владимир Удовиченко. В 1970 году здесь работал самый большой строительный отряд, а в декабре того же года от Хребтовой до Усть-Илимской прошел первый поезд.