С 1 по 30 марта в Иркутской области проходит гастрономический фестиваль “Ешь / Люби / Байкал”. В его рамках несколько десятков ресторанов разработали авторские сеты с использованием локальных продуктов. Рестораны-участники представили сеты, состоящие из трех или четырех блюд и напитка. Их стоимость составляет 1000, 1500 или 2000 рублей. 

Ешь люби Байкал
Фото: Центр «Мой Бизнес»

В знаменитом иркутском ресторане “Стрижи” главный редактор Baikal Go Екатерина Волгарева попробовала предложение за 2000 рублей. Шеф-повар Михаил Гуляев подготовил следующий сет:

  • Тар-тар из муксуна на угольном чипсе с икрой хариуса
  • Филе говядины брусничным Деми Гляссом и копченой морковью
  • Черемуховый брауни с кедровым орехом и брусничным мороженым
  • Чай облепиховый
Ресторан Стрижи
Фото: Центр «Мой Бизнес»

Блюда, как и водится в “Стрижах”, выполнены по высоким стандартам хороших ресторанов: с использованием свежайших продуктов, отличного мяса, различной зелени, прекрасно поданы и сервированы. Больше же всего Екатерине понравился десерт:

От черемухового десерта, в отличие от остальных блюд сета, я многого не ждала. Думала, что это будет довольно предсказуемый пирог с узнаваемым с детства вкусом и запахом, мелкими косточками в структуре. Именно потому брауни и удивил — ничего общего с моими ожиданиями он не имеет. Это настоящий классический брауни с мягким коржом и хрустящей корочкой. Шеф добавил в десерт кедровые орешки — очень удачная находка. Косточек в структуре не чувствуется, вкус черемухи скорее угадывается, а не главенствует. Шарик брусничного мороженого уложен на теплый корж так, чтобы “захватывать” его вместе с брауни. Очень вкусно!  

Фестиваль — отличная возможность побывать в “Стрижах”, где довольно высокий ценник. Поужинать в панорамном ресторане за 2 000 рублей можно весь месяц, так что пользуйтесь возможностью! 

Фото: Центр «Мой Бизнес»

На официальном открытии “Ешь / Люби / Байкал” генеральный директор “Альянс Ресторанс” Павел Поляков рассказал, что идея формировать локальную иркутскую кухню витает в воздухе давно, а реализовать ее можно как раз с помощью таких фестивалей.

Регион воспринимают больше через бурятскую кухню — позы, сагудаи и так далее. Но формировать локальную, специфическую кухню нужно. Она сама не созреет. То есть, такое бывает, но довольно редко. Вот, например, вологодское масло — это тоже, скорее всего, искусственно раскрученный бренд и ничего плохого в этом нет. О таких вещах договаривается профессиональное сообщество. Лично мне хочется, чтобы гастрономическим брендом Иркутской области стали, например, пирог с нашим хариусом, пирог с черемухой, расстегай с нашими продуктами. И если правильно такой бренд оформить, немножко вложиться в его продвижение — он обязательно заработает.

Сайт фестиваля. Организаторы фестиваля — Байкальская ассоциация рестораторов и отельеров. Генеральные партнеры — Центр поддержки предпринимателей Иркутской области “Мой Бизнес” и компания “Элит Трейд”. 

06.03.2023

Возрастное ограничение: 0+.