В октябре 1904 года впервые запустили рабочее движение по Кругобайкалсьской железной дороге. Строительство было завершено ещё 1899 году: 260 километров от Порта Байкал до посёлка Култук сооружали в сложнейших условиях, почти вручную прокладывали тоннели. Над проектом трудились лучшие инженеры страны, а на объектах работали квалифицированные специалисты и рабочие со всего мира.

Этот маршрут всё ещё считается одним из самых удивительных и живописных. Связывая восточную и западную части Транссиба, дорога пролегает среди отвесных скал и даёт возможность полюбоваться величием и красотой Байкала. Нередко эту локацию называют самым большим музеем под открытым небом.
КБЖД в цифрах:
- 94 километра протяженности (Порт Байкал — Слюдянка);
- 40 тоннелей, 38 из которых действуют и по сей день;
- 16 каменных галерей (15 сохранились до наших дней, а 5 из них используются);
- 3 железобетонных галереи;
- 249 мостов и виадуков;
- 268 подпорных стенок;
- 172 памятника архитектуры.
В 2024 году, к юбилею, Учебный центр «Эдельвейс» выпустил научно-популярный фильм «Байкальская кругосветка». В нём авторы подробно знакомят зрителя с историей «Золотой пряжки» Транссибирской магистрали.
09.10.2024Возрастное ограничение: 12+.